Лиепайская СЭЗ была создана сроком на двадцать лет (1997 – 2017 год), с
возможностью последующего продления. Территория Лиепайской СЭЗ занимает около
65% от площади города, что составляет примерно 3739 гектара. В СЭЗ входит также
территория Лиепайского международного аэропорта. Согласно отчёту Министерства
Экономики за 2012 год – налаживание международных воздушных путей через Латвию,
одна из важнейших задач Лиепайской СЭЗ.
Резекненская СЭЗ.
Резекненская СЭЗ была создана на 20 лет (1997 – 2017 год), с возможностью
последующего продления. Основной целью СЭЗ является налаживание транспортировки
товара между Латвией и странами СНГ, для улучшения экономики в регионе. За 2011
год оборот экспорта в СЭЗ составил 18,33 миллионов лат (согласно отчёту
Министерства Экономики за 2012 год).
Вентспилский свободный порт.
Инфраструктура Вентспилского свободного порта непрерывно обновляется, с
целью наращивать оборот и привлекать новые инвестиции. Вентспилс – является
важным портом при перевозке товаров морскими путями. Большую часть импорта,
проходящего через Вентспилс, составляет нефть. Также, Вентспилское
самоуправление активно поддерживает развитие свободного порта и непрерывно
создаёт благоприятную среду для привлечения новых инвестиций.
Рижский свободный порт.
Согласно заключённым договорам аренды земли и пристаней, в период с 2011 по
2012 год, в Рижском свободном порту свою хоз. деятельность осуществляло 81
предприятие. (Согласно Министерству Экономики) Основные направления работы
порта – морские перевозки, разгрузка груза, а также его хранение. За 2011 год,
Рижский свободный порт принял более 3900 кораблей. Несмотря на то, что
количество кораблей по сравнению с 2010 годом снизилось на 3,1%, общий брутто
тоннаж вырос на 3,8%, что оценивается экспертами как положительная тенденция.