воскресенье, 26 мая 2013 г.

Специальные экономические зоны и свободные порты Латвии. (часть II)



Лиепайская СЭЗ была создана сроком на двадцать лет (1997 – 2017 год), с возможностью последующего продления. Территория Лиепайской СЭЗ занимает около 65% от площади города, что составляет примерно 3739 гектара. В СЭЗ входит также территория Лиепайского международного аэропорта. Согласно отчёту Министерства Экономики за 2012 год – налаживание международных воздушных путей через Латвию, одна из важнейших задач Лиепайской СЭЗ.

Резекненская СЭЗ.

Резекненская СЭЗ была создана на 20 лет (1997 – 2017 год), с возможностью последующего продления. Основной целью СЭЗ является налаживание транспортировки товара между Латвией и странами СНГ, для улучшения экономики в регионе. За 2011 год оборот экспорта в СЭЗ составил 18,33 миллионов лат (согласно отчёту Министерства Экономики за 2012 год).

Вентспилский свободный порт.

Инфраструктура Вентспилского свободного порта непрерывно обновляется, с целью наращивать оборот и привлекать новые инвестиции. Вентспилс – является важным портом при перевозке товаров морскими путями. Большую часть импорта, проходящего через Вентспилс, составляет нефть. Также, Вентспилское самоуправление активно поддерживает развитие свободного порта и непрерывно создаёт благоприятную среду для привлечения новых инвестиций.

Рижский свободный порт.

Согласно заключённым договорам аренды земли и пристаней, в период с 2011 по 2012 год, в Рижском свободном порту свою хоз. деятельность осуществляло 81 предприятие. (Согласно Министерству Экономики) Основные направления работы порта – морские перевозки, разгрузка груза, а также его хранение. За 2011 год, Рижский свободный порт принял более 3900 кораблей. Несмотря на то, что количество кораблей по сравнению с 2010 годом снизилось на 3,1%, общий брутто тоннаж вырос на 3,8%, что оценивается экспертами как положительная тенденция.