В случае, если ваш бизнес построен на работе с потребителями, то вам
определённо пригодятся базовые знания потребительского законодательства Латвии. Данный
тест позволит вам проверить (а может и расширить!) ваши познания в области потребительского права Латвии. Тест также может оказаться интересным и для самих
потребителей, которые зачастую не осведомлены о своих правах.
Ниже приведена серия закрытых вопросов (10 вопросов). Каждый правильный
ответ прибавляет вам 1 балл. Правильный ответ на каждый вопрос закрашен белым
сразу после вопроса, обведите его курсором, чтобы прочитать, после того как
ответите - можете сразу узнать правильный ответ (только чур не жульничать!). И
не забудьте подсчитать результаты, которыми вы можете поделиться в комментариях
или с друзьями. Желаю вам удачи! :)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1) Какое учреждение в Латвии
ответственно за защиту прав потребителей?
А) Самоуправление
Б) Министерство экономики
В) Некоммерческая
организация “Латвийская Ассоциация защиты интересов потребителей”
Г) Центр защиты
прав потребителей
Ответ – Г
2) Какой основной нормативный акт
регламентирует права потребителей и механизмы их защиты в Латвии?
А) Постановление КМ номер 556 *О защите потребителей ЛР*
Б) Закон о защите
прав потребителей
В) Коммерческий
закон
Г) Административный
процессуальный закон
Ответ - Б
3) Кто в понимании закона является
потребителем?
А) Любое физ. лицо
Б) Любое физ.
лицо, а также юр. лицо - если оно не является акционерным обществом
В) Любое физ.
лицо, если товар или услуга не связана с его комм. деятельностью
Г) Любое физ. и
юр. лицо
Ответ – В
4) Какой минимальный срок гарантии,
установленный законом?
А) 2 года
Б) 1 год
В) 5 лет
Г) 1 год, 2 года
или 5 лет - в зависимости от товара
Ответ – А
5) Что из перечисленного ниже не
является нарушением прав потребителя?
А) Коммерсант не
соблюдал принцип равенства сторон и навязал потребителю несправедливые условия
Б) Потребителю при
покупке не была предоставлена полная и всесторонняя информация о товаре и его
качествах
В) При покупке
товара коммерсант не известил потребителя о сроке гарантии
Г) Коммерсант не
выдал потребителю документ, подтверждающий сделку (например – чек)
Ответ – В
6) В течении какого времени потребитель
может реализовать право отказа в случае потребительского кредитования?
А) 5 или 15 дней,
в зависимости от суммы кредита
Б) 2 месяца
В) 30 дней
Г) 14 дней
Ответ – Г
7) Дистанционный договор – это...
А) Потребительский
договор, заключаемый через средства связи, при том, что стороны физически не
встречаются для заключения
Б) Доп. соглашение
к потребительскому договору, в котором оговариваются стоимость, сроки и условия
доставки товара потребителю
В) Потребительский
договор об оказании виртуальных услуг в интернете
Г) Потребительский
договор, высылаемый потребителю по почте
Ответ – А
8) Какое из этих утверждений не
является верным?
А) Международные пассажирские
авиаперевозки – не являются потребительской услугой
Б) В отдельных
случаях за нарушение прав потребителей коммерсанту может грозить уголовная
ответственность
В) Необоснованный
отказ продавать товар или оказывать услугу конкретному потребителю – является
нарушением прав потребителя
Г) Центр защиты прав
потребителей не принимает жалобы от юр. лиц
Ответ – А
9) Если стороны не договорились иначе,
коммерсант обязан доставить потребителю товар...
А) В день и время
удобное обеим сторонам
Б) В течении 5
дней
В) В течении 2
месяцев
Г) В течении 30
дней
Ответ – Г
10) Претензии потребителя всвязи с
возникшими по вине коммерсанта убытками рассматриваются...
А) В Центре защиты
прав потребителей
Б) В порядке
установленном Гражданским процессуальным законом
В) В третейском
суде
Г) Путём
приглашения независимого эксперта в конкретной области
Ответ - Б
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
РЕЗУЛЬТАТЫ
10
очков –
вы показали максимальный результат! Ваши покупатели могут спать спокойно!
8 - 9 очков – Отличный результат. С вами можно
смело ходить по магазинам!
6 - 7 очков – Хороший результат, выше среднего.
Если вы в чём-то не уверены до конца – звоните в Центр защиты прав
потребителей.
4 - 5 очков – Средний результат. На месте ваших
клиентов я бы был начеку...
1 - 3 очков – Будьте
бдительны, ваше чутьё и знания в этой области могут вас подвести! Низкий
результат.
0 очков – Ваш результат – ноль,
ровно как и ваши знания о правах потребителя. Вам есть над чем поработать.
*www.ptac.gov.lv - Центр защиты прав потребителей.