Несколько раз в других статьях я упомянал Систему электронного
декларирования (далее - СЭД) – интернет-платформу, которую ведёт Служба Гос. доходов Латвии (далее - СГД). СЭД используется для подачи бухгалтерских документов и непосредственной
коммуникации между налогоплательщиком и налоговой администрацией. Сегодня я Вам
немного расскажу об этой платформе.
СЭД – представляет из себя онлайн-платформу, где вы можете общаться с
налоговыми инспекторами, принимать и увольнять работников, а также подавать бухгалтерские документы и налоговые декларации. Для того, чтобы стать
пользователем СЭД – необходимо получить логин и пароль, для этого Вам необходимо
заполнить и подать в СГД заявление в бумажном формате (заявления можно найти
ТУТ).
Пользователем СЭД может быть как физ. лицо, так и юр. лицо. Во втором
случае – доступ к СЭД будет у директора компании, который может добавлять новых
пользователей или передавать свои права на управление учётной записью,
например, бухгалтеру.
В целом, СЭД – это надёжный и удобный способ ведения бух. учёта и подачи
налоговых отчётов. На сегодняшний день, закон позволяет подавать все документы
в электронном формате. Зайти в СЭД, можно по следующему адресу: https://eds.vid.gov.lv/login/
С помощью СЭД, вы сможете:
-
подготовить электронно налоговые отчёты и декларации (можно заполнить уже
готовую форму или добавить свой документ);
- исправлять,
дополнять, распечатывать, удалять загруженные документы;
-
просматривать поданые ранее документы;
-
отслеживать таксационный период и сроки подачи отчётов;
- подавать
уточняющие документы;
-
упорядочивать загруженные/поданые
документы по разными параметрам;
-
просматривать формы документов, разделённых по группам и категориям;
- проверять
правописание документа;
- при помощи
“Методического материала”
узнать больше о том, как правильно составлять тот или иной документ;
-
отслеживать приняты и одобрены ли поданые документы;
- выдавать
доверенность другому лицу подписывать и подавать документы;
-
регистрировать номера чеков, квитанций и билетов;
- проверить
статус НДС и акцизного налога ваших бизнес-партнёров в рамках ЕС;
- принимать
на работу и увольнять сотрудников.
Использование СЭД также обеспечивает полную защиту данных. Обмен данными
между пользователем и СГД происходит в ззашифрованном формате, с помощью протокола
передачи данных SSL.
Высокий уровень защиты при работе в СЭД, достигается следующим образом:
- все
документы пользователя может просматривать только он сам или пользователи,
получившие от него авторизацию (доверенность) на просмотр
-
использование SSL
протокола безопасности передачи данных
- при работе
в системе фиксируется все совершённые действия пользователя, о каждом
документе можно узнать кто его составил или загрузил, кто последний его
исправлял, кто его подал. В случае возникновения неясности, пользователь может
обратиться в СГД и узнать больше информации о том кто и когда его загрузил.
- система
автоматически отключает пользователя, в случае, если более 15 минут в СЭД не
совершалось никаких действий.
В случае, если у Вас имеются какие-либо вопросы касательно ведения бухгалтерии
или вам необходима консультация – свяжитесь с нами!