вторник, 17 февраля 2015 г.

Система электронного декларирования (СЭД) Латвии.


http://www.bizbalt.ru/2015/02/blog-post_17.htmlНесколько раз в других статьях я упомянал Систему электронного декларирования (далее - СЭД) – интернет-платформу, которую ведёт Служба Гос. доходов Латвии (далее - СГД). СЭД используется для подачи бухгалтерских документов и непосредственной коммуникации между налогоплательщиком и налоговой администрацией. Сегодня я Вам немного расскажу об этой платформе.

СЭД – представляет из себя онлайн-платформу, где вы можете общаться с налоговыми инспекторами, принимать и увольнять работников, а также подавать бухгалтерские документы и налоговые декларации. Для того, чтобы стать пользователем СЭД – необходимо получить логин и пароль, для этого Вам необходимо заполнить и подать в СГД заявление в бумажном формате (заявления можно найти ТУТ).

Пользователем СЭД может быть как физ. лицо, так и юр. лицо. Во втором случае – доступ к СЭД будет у директора компании, который может добавлять новых пользователей или передавать свои права на управление учётной записью, например, бухгалтеру.

В целом, СЭД – это надёжный и удобный способ ведения бух. учёта и подачи налоговых отчётов. На сегодняшний день, закон позволяет подавать все документы в электронном формате. Зайти в СЭД, можно по следующему адресу: https://eds.vid.gov.lv/login/

С помощью СЭД, вы сможете:
- подготовить электронно налоговые отчёты и декларации (можно заполнить уже готовую форму или добавить свой документ);
- исправлять, дополнять, распечатывать, удалять загруженные документы;
- просматривать поданые ранее документы;
- отслеживать таксационный период и сроки подачи отчётов;
- подавать уточняющие документы;
- упорядочивать загруженные/поданые документы по разными параметрам;
- просматривать формы документов, разделённых по группам и категориям;
- проверять правописание документа;
- при помощи Методического материала узнать больше о том, как правильно составлять тот или иной документ;
- отслеживать приняты и одобрены ли поданые документы;
- выдавать доверенность другому лицу подписывать и подавать документы;
- регистрировать номера чеков, квитанций и билетов;
- проверить статус НДС и акцизного налога ваших бизнес-партнёров в рамках ЕС;
- принимать на работу и увольнять сотрудников.

Использование СЭД также обеспечивает полную защиту данных. Обмен данными между пользователем и СГД происходит в ззашифрованном формате, с помощью протокола передачи данных SSL.

Высокий уровень защиты при работе в СЭД, достигается следующим образом:
- все документы пользователя может просматривать только он сам или пользователи, получившие от него авторизацию (доверенность) на просмотр
- использование SSL протокола безопасности передачи данных
- при работе в системе фиксируется все совершённые действия пользователя, о каждом документе можно узнать кто его составил или загрузил, кто последний его исправлял, кто его подал. В случае возникновения неясности, пользователь может обратиться в СГД и узнать больше информации о том кто и когда его загрузил.
- система автоматически отключает пользователя, в случае, если более 15 минут в СЭД не совершалось никаких действий.

В случае, если у Вас имеются какие-либо вопросы касательно ведения бухгалтерии или вам необходима консультация – свяжитесь с нами!