Во время своей работы в качестве риелтора я изучал
различные стратегии реализации недвижимости. Одна из них сильно привлекла моё
внимание. Эта методика позволяет при небольшой предварительной подготовке и
минимальных вложениях максимально быстро и эффективно привлечь и заинтересовать
потенциальных покупателей. Справедливости ради стоит отметить, что лично я, на
практике так ни разу её и не применил (наверное, не было достойного объекта),
поэтому, судить об эффективности данной методики в условиях местного рынка недвижимости – мне сложно.
Для того, чтобы добиться максимальной эффективности, описанной
далее стратегии, необходима небольшая подготовка, состоящая из трёх пунктов:
1) Не торопитесь распространять информацию о продаже
своего объекта в интернете, газетах, риелторских агентствах. Это вы успеете
сделать в любой момент. Пусть эта информация будет только у вас – это сделает
ваше предложение эксклюзивным, недоступным в других местах. Выражаясь проще –
это „горячие,
свежеиспечённые пирожки”. Это позволит вам заинтриговать потенциальных покупателей, круг которых
весьма ограничен, а также избежать появления десятков объявлений о продаже
вашего объекта от лица риелторов с разными номерами телефонов и ценами (это отпугивает покупателей).
2) На Латвийском рынке недвижимости вероятность того, что
в сделку с одной или другой стороны войдёт посредник (риелтор или маклер),
колеблется между 85 и 90 процентами. Поэтому, если вы не обладаете достаточной
харизмой, хорошим красноречием и навыками презентации – я советую вам нанять
риелтора. Это значительно повысит ваши шансы на успех. Нанимая своего риелтора
– выбор делаете вы, а не его делают за вас, поэтому у вас есть возможность
выбрать наиболее подходящего вам человека. Риелторы, как правило, имеют свою
внутреннюю базу клиентов, с которых вы сможете начать реализацию вашего плана.
Заключение договора позволит вам диктовать посреднику свои условия игры и
сохранить информацию о продаже вашего объекта в тайне (пункт 1). Что вам
следует держать в голове – если вы всё-таки наняли посредника, то ставьте его
комиссию за проделанную работу внутрь вашей цены за объект, а не сверху, как
это делает большинство. Это позволит вам сохранить вашу цену на прежнем уровне,
без завышения, что увеличит ваши шансы на успех. Нанимаете посредника вы –
поэтому и платить за его работу должны соответственно - вы, а не покупатель. Также,
никогда не нанимайте более одного посредника. Наличие нескольких объявлений о
продаже одного объекта, с разными контактами и ценами – потенциально отпугивают
покупателей. В случае, если объявление размещено без вашего согласия – смело
звоните и требуйте его убрать, ибо это ваше право и от этого зависят ваши шансы
на успех.
3) Подготовьте вашу недвижимость к показу, придайте ей
товарный вид. Это не значит, что требуется провести капитальный ремонт. В
случае, если это квартира - вполне достаточно навести порядок, убрать лишние
вещи в шкаф и перед приходом покупателя заварить вкусно пахнущий чай или кофе.
Если это здание – то больше остального в глаза бросаются окна и двери. Вымойте
окна, убедитесь, что они целы (если здание было без присмотра). Также
обязательно убедитесь, что все двери в здании, через которые вы планируете
водить покупателя, отлично открываются и закрываются, а замки не заклинивают.
Если это земельный участок – достаточно покосить траву и убрать мусор. Также,
во время показа, вам непременно следует иметь при себе все необходимые
документы и земельные планы на вашу недвижимость. Если не оригиналы, то хотя бы
копии, чтобы ваш покупатель мог их подержать в руках и, просмотрев, убедиться,
что всё в порядке. Сей малый жест вызовет доверие к вам со стороны покупателя.
После того, как все три пункта выполнены – можно смело начинать
реализацию вашего плана по продаже недвижимости.
Продолжение >>
Продолжение >>